Воскресенье, 05.05.2024, 23:16
Приветствую Вас, Гость

17:45
Любите «РАДУГУ», возвращайтесь в «РАДУГУ»!

Любите «РАДУГУ», возвращайтесь в «РАДУГУ»!

Прошла первая профильная смена «Добродел» в детском загородном оздоровительном лагере «Радуга», посвящённая волонтёрству и добровольчеству. Каждый отряд стал командой, члены которой включились в программу по самым разным направлениям добровольческого движения: арт-добровольчество, спортивное и патриотическое добровольчество.

Лагерь - это сфера активного отдыха, являющаяся частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыть свой творческий потенциал, получить новые знания. В работе с каждым возрастом формируются более конкретные задачи, учитывающие особенности детей данного возраста.

В рамках межведомственного взаимодействия педагогом-психологом МБОУ «СОШ №34» Т.П. Копыловой на базе МБУ ДЗОЛ «Радуга» организованы и проведены тренинги на сплочение коллектива: «Общайтесь эффективно. Это полезно!», «Вверх по «Радуге», «Мастерская общения», «Я+ТЫ=МЫ», целью которых стали развитие знаний, социальных установок, умений и навыков детей различных возрастных категорий.

            Так, для детей младшего школьного возраста с низким уровнем адаптации, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, проведено занятие-практикум «Творчество, как резерв нашего здоровья» с элементами сказкотерапии.  Дети совместно с психологом проработали сказочные ситуации «Особенная охота», «Заяц с рюкзаком», «Королева Капризов», «Слово - не воробей» с позиции того, как сказочный урок будет ими использован в конкретных ситуациях. Игра-занятие «Я умею, могу, хочу научиться» дала возможность детям выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере, овладеть способами регуляции поведения, эмоций.

Для детей старшего школьного возраста проведены тематические беседы: «Как я вижу, чувствую и понимаю других», «Как меня видят другие и что такое невербальное средство общения», «От чего зависит эффективность общения».

Тренинг лидерских способностей, направленный на формирование у детей умения ставить перед собой цели и достигать их; умение понимать причины собственного и чужого поведения; развитие гибкости как способности человека применять большое количество разнообразных способов поведения, объединил спортивные отряды «Славяне» и «Невский».

Подготовка детей к самостоятельной жизни, правильной социализации – взращивать терпимость и уважение к другим, помочь увидеть смысл и ценность жизни; создать в отрядах дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с воспитателями, вожатыми – задачи, выполнение которых облегчает процесс совместного пребывания в лагере.

                                                            Педагог-психолог, Т.П. Копылова

Просмотров: 127 | Добавил: lagraduga | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar